История Яндекс

История Яндекс
Фото : © Yandex
Yandex, одна из самых крупных поисковых систем Рунета, начала свое функционирование в далеком 1997 году, 23 сентября. Хотя основы для будущего поискового гиганта русскоязычного сегмента глобальной сети начали закладываться еще в 1990-м году. Фирма Аркадия, руководимая Аркадием Воложем и Аркадием Борковским, уже тогда вела исследовательскую работу в этом направлении. В 1993 году Аркадия стала частью компании CompTek, а к работе над технологией поиска присоединился школьный товарищ Аркадия Воложа - Илья Сегалович, ставший впоследствии одним из основателей и руководителей IT-компании под названием Яндекс.

Изначально поисковая технология представляла собой инструмент для поиска информации в рамках одного веб-сайта. Через полгода разработчики представили систему поиска на CD-ROM под названием Яndex.CD и полнофункциональную библиотеку Яndex.Lib , рассчитанную на работу с различными приложениями и базами данных. Еще через полгода стало ясно – остался всего один шаг до разработки полнофункциональной поисковой системы для работы с русскоязычным контентом. Именно поэтому руководство компании CompTek (в частности, глава компании Волож), решило, что гораздо важнее развивать технологию поиска как таковую, а не приложения, работающее на основе уже существующих решений. Результатом работы в соответствующем направлении стал анонс российского поисковика Yandex.Ru 1997 года на выставке высоких технологий Softool.

Новая система стремительно развивалась, и уже через два месяца поисковая технология позволяла обрабатывать естественные длинные языковые запросы, такие как «почему идет дождь» или «где приобрести автомобиль». В 1998 году портал Yandex.Ru предоставил пользователям возможность поиска похожих документов, а также реализовал поиск в определенных временных рамках и сортировку результатов поиска в зависимости от времени последнего изменения документа. За год существования портала русский интернет (далее Рунет) существенно вырос. Количество информации, которое приходилось обрабатывать Yandex.Ru, удвоилось, что вызвало необходимость оптимизации технологии поиска.

В 1999 году русских сегмент интернета увеличился в геометрической прогрессии, что подстегнуло Yandex.Ru к росту и развитию. Доработанный поисковый робот обеспечил своевременный обход и индексацию ресурсов Рунета, несмотря на скачкообразный рост их количества. Уже на тот момент размер поисковой базы Yandex.Ru в два раза превышал аналогичные параметры у ближайших конкурентов. И снова пользователи портала не остались обделенными – новый поисковый робот дал возможность дифференцировать поиск информации в зависимости от поставленной задачи. Теперь искать можно было по определенным текстовым зонам: по подписям к иллюстрациям, по заголовкам, по адресам, что, несомненно, подняло поиск на качественно новый уровень. В том же 1999 году впервые был сформулирован и внедрен принцип цитируемости или тематический индекс цитирования (тИЦ).

Все это время Yandex.Ru непрерывно анализировал Рунет, улучшая результаты выдачи по поисковым запросам пользователей. Кроме того, важным нововведением 1999 года стал запуск нового сервиса, под названием «Семейный Яндекс», который позволил оградить пользователей от порнографии и нецензурщины.

Переломным моментом в истории крупнейшего поисковика Рунета стал 2000 год. В этом году была образована компания «Яндекс», учредителями которой стали акционеры компании CompTek. Именно эта компания инициировала разработку технологии поиска и создание портала Yandex.Ru, а также всячески стимулировала его развитие. В число акционеров новой компании вошли ведущие разработчики и менеджмент проекта Yandex.Ru. Возглавил новую компанию, разумеется, Аркадий Волож. Яндекс стал правопреемником торговой марки Яndex и владельцем портала Yandex.Ru. Кроме того, компания получила исключительные права на поисковую технологию под названием Яndex и линейку программного обеспечения. С этого момента началась новая история поисковой системы, торговой марки и портала Yandex.Ru.

Специалисты компании в сжатые сроки разработали оригинальный фирменный стиль, который стал легкоузнаваемым и популярным, а рекламный слоган «Найдется все» превратился в пословицу. Привлеченные несколько агрессивной, но весьма эффективной рекламной компанией новые пользователи Яндекса получают отличный на то время набор сервисов – новостной ресурс, сервис социальных закладок, почту, удобный веб-поиск… Являясь крупнейшим порталом и поисковой системой Рунета, компания безостановочно вела работу над улучшением качества обслуживания, разработкой новых сервисов и привлечением новых пользователей.

Поисковая технология, главный продукт, предлагаемый компанией, тоже не топталась на месте – поиск Яндекса охватил, помимо веб-страниц, специализированные базы данных, такие как новости и описания товаров. Кроме того, сервис Yandex.Новости из простого агрегатора новостей превратился в прообраз аналитической системы – все новости стали классифицироваться, составляя основу сюжетов, из которых выделяются основные темы минувшего дня. Компания Яндекс весьма прибыльная организация, основная статья доходов которой – рекламная деятельность.

На сегодняшний день Яндекс – это коллектив единомышленников, в котором понимают необходимость инвестиций в собственное развитие. Периодически проводятся массированные компании, привлекающие новых пользователей. Кроме того, крупнейший поисковик Рунета с 2004 года финансирует гранты на исследования одаренных и перспективных молодых людей в области поиска информации. Практически это выглядит как конкурс под названием «Интернет-математика». В 2007 году Яндекс открыл собственную школу, в которой готовят специалистов по работе с большими объемами данных.

Сегодня набор сервисов и служб Яндекса позволяет удовлетворить потребность в любой информации. Пользователю предлагаются такие информационные продукты, как почтовый сервис, социальная сеть, бесплатный хостинг, каталог качественных веб-ресурсов, картографический сервис и даже одна из самых популярных на постсоветском пространстве систем электронных платежей - Яндекс. Деньги. Хотя, разумеется, основным направлением функционирования компании остается поиск информации во всех его проявлениях.

Компании

Неповторимый Samsung Galaxy Note 3
Рынок мощных коммуникаторов сегодня изобилует ассортиментом. Но компания Samsung все не перестает удивлять нас своими изобретениями. Новый телефон Galaxy Note 3 совсем скоро Вы сможете купить в Днепропетровске благодаря интернет-магазину Мобисток. ...
Комплексная уборка офисов от компании Кристальный Мир
Согласитесь, уборка – это одно из самых неприятных занятий. К примеру, в квартире ещё можно убрать самому, но если квартир несколько, а к тому же есть ещё загородный дом и дача, которые должны быть в чистоте к вашему приезду – самому убирать не ...
«НОРВИКС-ТЕХНОЛОДЖИ»
Компания «НОРВИКС-ТЕХНОЛОДЖИ» предлагает полный комплекс услуг относительно разработки, проектирования и внедрения автоматизированных систем управления (АСУ). Системы, разрабатываемые нашими специалистами, имеют различные масштабы и направления, в ...
Идеальное решение проблем с интернетом и телефонией
Большинство людей желают получать сразу несколько функций от одного провайдера связи, например, высокоскоростной интернет + интерактивное телевидение, желательно, чтобы стоимость таких услуг была вполне доступна. Многие компании предлагают свои ...
История Groupon
Основателю крупнейшего в мире скидочного сервиса Groupon не пророчили лавры великого бизнесмена или программиста. Дело в том, что Эндрю Мейсон, родившийся в одном из пригородов американского Питсбурга в 1981 году, был обычным, ничем не выделяющимся ...
Реклама
Товары
IT в бизнесе
Особенности климатической техники
Не стоит покупать дешевые кондиционеры, так как в данном случае цена определяет качество. Ни в коем случае не нужно покупать кондиционеры у дилетантов, а также пользоваться их услугами по установке. Это довольно сложная техника, которая требует ...
Проектирование машиностроительных предприятий и производств - что нужно знать.
Проектирование любого объекта сопряжено с множеством нюансов и мелочей, знать которые необходимо заранее. Особенно сильно это проявляется в моменты, когда есть необходимость возвести промышленный объект: завод, производство, цех. Узнать подробнее о ...
Что поможет при торговле на Форексе
Ранее многие трейдеры совершенствовали свое оборудование, однако сейчас у большинства из них имеется четкое представление о том, что главное при торговле. Конечно – это знания и умения, а также выдержка и самоконтроль. Без этих качеств, даже ...